24 апреля была организовано семинар по вопросам профилактике сахарного диабета, профилактики избыточного массы тела и ожирения на базе филиала ForteBankа. Мероприятие прошла в активной форме, с целью усвоение знаний и познаний с использованием информационной-образовательного материала. Встреча прошла в формате живого диалога.
24 апреля была организовано семинар по вопросам профилактике сахарного диабета, профилактики избыточного массы тела и ожирения на базе филиала ForteBankа. Мероприятие прошла в активной форме, с целью усвоение знаний и познаний с использованием информационной-образовательного материала. Встреча прошла в формате живого диалога.
Костанайская железнодорожная больница организовала и провела семинар по вопросам психического здоровье на базе федерации таекван-до, спортивный клуб единоборств, спортивный клуб «Спарта», КИнЭУ им. М.Дулатова, ООШ№6 и №17г.Костанай, вечерняя школа№1, Войсковая часть 99260 МО РК,ДЧС г.Костанай, ИРЦ г.Житикара, Департамент Агенства РК по противодействию коррупции по КО, с охватом 603 человек.
Психолог Аканова Ж.А. провела мероприятие в активной форме, с целью познаний что такое « Регуляция эмоционального состояние» , «Лудамания-страшная болезнь и как распознать» и т.д. с использованием практических занятий , где все приняли в участие. Встреча прошла в формате живого диалога.
Костанайская железнодорожная больница организовала и провела семинар по вопросам Профилактика зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) на базе ООШ№ 8, №17 г.Костанай , КИнЭУ им. М.Дулатова, Колледж предпринимательства КИнЭУ в Костанае, с охватом 310 человек.
А также организовала и провела на базе федерации таекван-до, спортивный клуб «Спарта», ИРЦ г.Житикара профилактика потребление пассивного курения, с охватом 138 человек.
Психолог Аканова Ж.А. провела мероприятие в активной форме, с целью усвоение знаний и познаний с использованием игр, практических занятий , где все приняли в участие. Встреча прошла в формате живого диалога.
2 и 10 апреля т.г.в рамках государственного заказа было организовано семинар-тренинг «Профилактика травматизма в весеннее время. Школьный травматизм» на базе ООШ№8 и №27 г.Костанай, с охватом 254 человек. Регулярное проведение профилактических бесед, лекции и семинары, с учащимися школ о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви и т.д., приведет снижение травматизма, как в школе так и вне.
С целью усвоение данного материала медицинская сестра хирургического кабинета Досмухамбетова К.К. провела практическое занятия в виде тренинга Участвуя тренинговой программе ученики в школе получили знания и навыки, как оказать первую помощь себе или другому человеку при травме. Мероприятие прошло наиболее продуктивной атмосфере. Встреча прошла в формате живого диалога.
2 и 10 апреля т.г.в рамках государственного заказа было организовано семинар-тренинг «Профилактика травматизма в весеннее время. Школьный травматизм» на базе ООШ№8 и №27 г.Костанай, с охватом 254 человек. Регулярное проведение профилактических бесед, лекции и семинары, с учащимися школ о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви и т.д., приведет снижение травматизма, как в школе так и вне.
С целью усвоение данного материала медицинская сестра хирургического кабинета Досмухамбетова К.К. провела практическое занятия в виде тренинга Участвуя тренинговой программе ученики в школе получили знания и навыки, как оказать первую помощь себе или другому человеку при травме. Мероприятие прошло наиболее продуктивной атмосфере. Встреча прошла в формате живого диалога.
По итогам работы за февраль- март месяц, в рамках государственного заказа было организовано семинар-тренинг по профилактики туберкулеза, потребления табачной изделий, профилактика неинфекционных заболеваний, профилактика травматизма среди населения города Костанай ,Аркалык и г.Рудный , с охватом 1469 человек.
По итогам работы за февраль- март месяц, в рамках государственного заказа было организовано семинар-тренинг по профилактики туберкулеза, потребления табачной изделий, профилактика неинфекционных заболеваний, профилактика травматизма среди населения города Костанай ,Аркалык и г.Рудный , с охватом 1469 человек.
Задолго до рождение ребенка у будущих мам волнует много вопросов и, одним из них кормление ребенка грудью. Самое лучшее питание для новорожденного это ваше молоко, ни один самый лучший заменитель грудного молока не может сравниться с вашим молозивом и молоком. Ваше молоко индивидуально, оно предназначено именно для вашего ребенка, в нем кроме белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, есть защитные клетки и антитела, которые вырабатываются вашим организмом и предназначены только вашего ребенка. У новорожденного не сформирован еще собственный иммунитет и такая поддержка ему совершенно необходима
О пользе грудного вскармливания:
• Грудное молоко содержит все что необходимо для организма ребенка: белки, жиры, железо, витамины, лактозу, ферменты в том количестве что необходимо для оптимального роста и развития ребенка.
• Дети, вскормленные грудным молоком более здоровы. В грудном молоке содержаться вещества, которые предотвращают в кишечники развитие патогенных бактерий, вызывающие желудочно - кишечные заболеваний и диарею.
• Грудное молоко защищает от инфекций, кроме того снижает вероятность развития аллергии, диабета и избыточной массы тела. Соответственно снижается в разы риск смертности новорожденных и младенцев первого года жизни.
• Грудное молоко имеет оптимальную температуру, всегда доступно, стерильно и безопасно
• В грудном молоке содержатся эссенциальные жирные кислоты, которые необходимо для развития головного мозга
• Грудное молоко – это больше чем простое питание. Оно укрепляет эмоциональную связь между ребенком и матерью, дарит любовь и тепло. Ребенок меньше плачет. Послеродовая лактация служит естественным методом планирование семьи, снижает риск развития в будущем мастопатии, рака яичников и молочных желез.
• Грудное вскармливание экономически выгодно и для вашей семьи: не надо покупать смеси, бутылочки, соски, экономит время матери.
Младенцы, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, болеют более, чем 10 раз реже, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании., огромное эмоциональное удовлетворение матери от кормление грудью и полноценный уход за своим малышом. Общайтесь с ребенком во время кормления: говорите с ним, пойте ему, гладьте его, улыбайтесь и смотрите ему в глаза. Ребенку необходимо сосать грудь не только для того, чтобы получать питание, но и для того чтобы чувствовать себя комфортно, Ежемесячно взвешивайте малыша. Поэтому дорогие мамы, помогите вырасти своим малышам здоровыми, сильными и умными.
Большинство курильщиков осознает, что табачный дым опасен для их здоровья, но мало кто задумывается, что этим же задымленным воздухом дышат окружающие. Проживая в одном доме или работая вместе с курильщиками, некурящие люди невольно, даже принудительно, вдыхают табачный дым — это явление получило название «пассивное курение»
Пассивное курение – это вдыхание окружающего воздуха, содержащего продукты курения табака. В таком воздухе находятся как вредные компоненты дыма, образующегося от сгорания табачных изделий (сигареты, сигары или табак в курительной трубке), – так называемый побочный дым (он более токсичный и опасный), так и дым, который выдыхает курящий человек, – так называемый основной дым. Вместе они образуют вторичный табачный дым, который состоит из приблизительно четырех тысяч химических соединений , многие из которых вызывают серьезные заболевания. Химические соединения приносят вред не только курильщику, но и окружающим людям, которые вынуждены вдыхать этот дым. Пассивное курение часто канцерогенно и способно вызвать рак легких, а также сердечно-сосудистые заболевания и заболевания дыхательной системы.
Опасности пассивного курения для детей
Дети больше подвержены опасностям пассивного курения, чем взрослые, так как у них более высокая частота дыхания и их организм продолжает расти.
Согласно многочисленным исследованиям, у детей, постоянно подверженных воздействию вторичного табачного дыма, развиваются следующие заболевания:
• заболевания респираторных органов: бронхит, пневмония, бронхиальная астма;
• отиты;
• сердечно-сосудистые патологии;
• заболевания желудочно-кишечного тракта: синдром раздраженного кишечника, колиты;
• заболевания полости рта, кариес;
• задержка развития ребенка, проблемы с вниманием, трудности обучения.
Также пассивное курение может вызывать постоянные головные боли, раздражение слизистой оболочки глаз, воспалительные процессы в горле и осиплость голоса.
Долгосрочные последствия пассивного курения
Дети, у которых родители или члены семьи курят, скорее всего, приобретут эту привычку и в зрелом возрасте. Пассивное курение имеет не только немедленный эффект, но и вызывает проблемы со здоровьем у детей в более позднем возрасте, такие как болезни глаз, недостаточное развитие легких; карцинома легких; пороки сердца и сердечно-сосудистые заболевания; хронический бронхит; психические расстройства.
Бездымная окружающая среда для детей
Для того чтобы ваш ребенок не страдал от тяжелых последствий побочных эффектов пассивного курения, очень важно обеспечить для него и поддерживать бездымную окружающую среду. Вот некоторые способы создания такой среды для вашего ребенка:
• Бросьте курить. Родительское влияние является главным фактором, который подталкивает ребенка к курению. Помните, что пассивное курение неблагоприятно воздействует на ваших детей.
• Заберите своих детей из мест, где они подвергаются опасности пассивного курения.
• Запретите курение в автомобиле.
• Если вы не курите, но курят ваши друзья или гости, установите правило: не разрешайте им курить дома, попросите ваших гостей выйти покурить на улицу или во двор.
Нужно помнить! Здоровье ребёнка в ваших руках.
Инсульт - острое нарушение мозгового кровообращения с повреждением сосудов головного мозга, сопровождающееся признаками:
• онемения половины лица и несимметричная улыбка
• онемения и слабость руки, ноги или всей половины туловища, нарушение походки.
• неожиданная потеря контроля (человек не может понять, где находится, не может внятно говорить т.е неразборчивая и невнятная речь)
• двоение в глазах или нечеткое зрение
• тошнота/рвота
Эти симптомы, которые помогут распознать инсульт со стороны и вызвать незамедлительно «скорую помощь». Первые 3 часа решают все!
До приезда скорой помощи, необходимо:
1. уложить больного на горизонтальную поверхность, голова, плечи должны лежать на подушке, чтобы не было сгибание и ухудшения кровотока
2. расстегнуть затрудняющую дыхание одежду, дать доступ притоку свежего воздуха
3. вынуть зубные протезы
4. если у больного рвота, повернуть голову набок, удалить рвотную массу, чтобы избежать попадание рвотных масс в дыхательные пути и западание языка
Факторы риска, которые, способствуют развитию инсульта
1. стресс
2. высокое артериальное давления
3. повышенный уровень холестерина в крови
4. повышенное содержание сахара в крови
5. заболевание сердца
6. курение и злоупотребление алкоголем
7. неправильное питание
8. низкая физическая активность
9. избыточная масса тела/ожирение
Профилактика инсульта:
Во-первых, обязательно контролируйте свое артериальное давление
Во-вторых, обязательно следите за уровнем холестерина и глюкозы в крови
Контролируйте вес тела
Измените свой образ жизни - откажитесь от табака и алкоголя, занимайтесь физической активностью не менее 30 мин. в день, потребляйте ежедневно фрукты и овощи ( 5 порций или 400 граммов)
Обязательно нужно ограничить употребление соли, жира и сахара в рационе питания. Общее потребление поваренной соли с учетом соли , содержащие в хлебе, консервированных и других продуктах , не должно превышать 3-4 граммов в день.
Для того чтобы минимизировать негативное влияние стресса, существует множество способов
Радовать себя, разобраться причиной, послушать спокойную музыку, прогулка и т.д. но и если вы чувствуете, что не справляетесь, обратитесь к психологу. В каждой поликлиники работает кабинет психолога куда вы можете обратиться по месту прикрепления.
В каждой поликлиники функционирует школа инсульта, школа АГ и ИБС, школа сахарного диабета и школа поведенческого фактора риска.
Задача работа профильных школ здоровья:
Обучение участников (пациентов) проводится мультидисциплинарной командой: врачи, средние медицинские работники, психологи, социальные работники, узкие специалисты и т.д.
В то время такие факторы риска : как избыток веса и ожирение, курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, избыточное потребление соли, недостаток физической активности, стрессы, артериальная гипертония, высокий уровень холестерина, диабет/предиабета и т.д являются факторами, поддающимся контролю путем изменения образа жизни или использованием нелекарственных и лекарственных вмешательств.
В связи с возросшими требованиями в образовании возрастают и требования к психологическому развитию личности обучающегося.
Сегодня для образовательных учреждений особенно актуальными становятся задачи формирования самостоятельной зрелой личности, способной к рефлексии собственных способностей, с развитыми духовно-нравственными ценностями, психологически готовой к вступлению во взрослую жизнь.
Формирования представленных личностных особенностей возможно лишь тогда, когда обучающиеся способны справляться с любой ситуацией, сохраняя при этом благоприятное духовное и эмоциональное состояние. Другими словами, подросток должен иметь высокую стрессоустойчивость.
Стрессоустойчивость – это способность справляться со стрессорами без вреда для психики и тела.
В целом жизнь человека сопряжена со многими стрессовыми ситуациями, требующие их преодоления с наименьшими потерями физического и психического здоровья. Если говорить о подростках, то они подвергаются двойному стрессу, так как в их возрасте наступает один из трудных и важных кризисов в жизни человека, влияющего на дальнейшее развитие и проходит он у всех по-разному. Простыми словами говоря, данный период является переходом от детства к взрослости.
В старшем возрасте у подростка происходит переориентировка одних ценностей на другие. Он стремится к новому социальному положению, которое будет соответствовать его потребностям и способностям. В то же время социальное одобрение, принятие в мире взрослых и сверстников становится жизненно важным для него. Только их присутствие позволяет подросткам почувствовать свою собственную ценность. Неслучайно истоки конфликта подростков обычно лежат в семье, отношениях её членов (ссора, неприятие подростка, его принуждение, включая наказание, страх и т. д.).
Двойное напряжение вызывает резкий скачок стресса у детей и подростков. С одной стороны, они находятся под большим давлением, чем когда-либо прежде, из-за ряда факторов, таких как повышенные ожидания в учёбе и стандарты социальных сетей.
С другой стороны, они получают меньше необходимых ингредиентов для успешного управления стрессом. Например, полноценный сон, физическая активность и употребление в пищу полезных, свежих продуктов.
Стресс — это нормальная часть жизни, но его количество и серьезность могут повлиять на психическое здоровье подростка, и даже разрушить его.
В сегодняшнем мире стрессу подвержены не только дети, но и взрослые. Дети переживают стресс опосредованно через своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы взрослые разработали эффективные способы борьбы со своим собственным стрессом.
Вот некоторые рекомендации родителям по управлению стрессами среди детей-подростков.
1. Будьте с ребенком в «эмоциональном контакте». Говорите о чувствах! Если подросток хочет поделиться с вами своими переживаниями, будьте открыты и поддержите его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться (например, со страхом).
2. Поддерживайте во всем. Детям хочется слышать от родителей: «Я в тебя верю», «Я рядом, если тебе понадобится поддержка», «Мы любим тебя».
3. Отделяйте личность ребенка от его успехов в учебе. Личность включает в себя гораздо больше, чем «Я «ударник» или «отличник». Дайте понять ребенку, что вы его любите и принимаете независимо от того, как он учится.
4. Будьте примером. Поделитесь с ребенком собственным опытом успеха при прохождения какого-либо экзамена или соревнований, как вы готовились, как себя чувствовали вовремя и после испытаний, что помогло вам успешно справиться с ним.
6. Верьте в своих детей! Любите искренне, поддерживайте, и все будет хорошо!
Психологам-педагогам в образовательном учреждении следует с каждым подростком выстраивать цикл индивидуальных бесед, исходя из его индивидуальных особенностей, конкретного психического состояния и типа поведения. Индивидуальная работа должна сочетаться с занятиями в группе психорегуляции.
Индивидуальные беседы рекомендуется строить согласно следующему плану:
1.Установление доверительного, личного контакта с подростком.
2.Оказание помощи в осознании причин и факторов, вызвавших стрессовое состояние, внутренние волнения, тревожность и т.д.
3.Разъяснение закономерного характера подобных состояний в период адаптации к измененным условиям жизнедеятельности.
4.Выявление и обсуждение наиболее тяжело субъективно переживаемых психогенных факторов окружающей среды и деятельности.
5.Оказание помощи в создании перспективной жизненной стратегии.
Процесс формирования стрессоустойчивости у подростков в настоящее время является одним из объектов внимания психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика, адекватные коррекционные меры могут воспрепятствовать возникновению нежелательных тенденций в развитии личности, появлению различных форм отклоняющегося поведения, трудностям в жизни подростка.